Вход в систему

Разное - интересное:

Статистика форума

На главную Всего сообщений: 260
Тем: 157
Пользователи Пользователей: 1385
Новый пользователь: daubendiejosp

Опрос

Лучшее время года для рыбалки!!!
Зима
5%
Весна
19%
Лето
45%
Осень
31%
Всего голосов: 42

Наши партнеры

Катушки

      Сегодня запутаться при выборе катушки для спиннинга очень просто - количество фирм, предлагающих свои механизмы зашкаливает, ну а цены и вовсе разнятся. Итак для начала немного теории - любая катушка для спиннинга состоит из нескольких элементов - это корпус, ротор, дужка, шпуля, тормозная гайка, специальный ролик, ножка и ручка. При выборе нужно руководствоваться размерами спиннинга - следует вовсе забыть об универсальной катушке, подходящей к любому удилищу. Каждая хороша в каждом конкретном случае, скажем если спиннинг большой и мощный, то катушка должна быть соответствующей.

     Пригонка катушки к удилищу производится путем крепления катушки так, чтобы удилище с катушкой было хорошо сбалансировано. Придание спиннинговой снасти определенного баланса заключается в правильном расположении центра тяжести всей снасти. Лучше всего, если место крепления катушки совпадет с центром тяжести; допустимо отклонение в каждую сторону на 2 см. В этом случае не потребуется большой затраты сил на маневрирование удилищем и поддержание его в желаемом положении. Если катушка помещена позади центра тяжести (что встречается чаще всего), то конец удилища имеет тенденцию опускаться вниз и давить на руку. Если катушка располагается впереди центра тяжести (очень редкий случай), то удилище будет иметь тенденцию задираться вверх.

     Некоторые катушки, особенно новых выпусков, снабжаются дополнительными приспособлениями, которые значительно облегчают заброс. Особого внимания заслуживает подтормаживатель. Это приспособление увеличивает сопротивление вращению шпульки. Обычно подтормаживатели включаются заранее и регулируются в зависимости от массы груза с блесной. Такой подтормаживатель способствует скорейшему поглощению инерции шпульки, благодаря чему катушка будет сматывать столько лески, сколько сможет вытянуть груз. Можно подтормаживатель отрегулировать так, что до шпульки придется дотрагиваться только в начальный момент заброса. Имеются конструкции катушек, снабженные специальным рычагом, который нажимают при забросе. Рычаг стопорит шпульку и позволяет сделать правильный заброс. Некоторые системы подтормаживателей автоматически включаются в зависимости от тяги груза. В этом случае груз, вытягивая леску с некоторой силой, создает определенное давление на специальный рычажок, который соединен с тормозом. Когда сила падения груза ослабевает, усиливается действие тормоза, поэтому сбега лески не может быть вообще, т. е. не может получиться «бороды».